Если ребенок страдает от зубного скрежета

Dantų griežimas arba bruksizmas

Если ребенок только иногда скрежещет зубами —  когда режутся молочные или коренные зубы, растет челюсть – это абсолютно нормально. Это часть физиологического процесса и делать с ним ничего не надо. После окончания формирования постоянного прикуса, это явление исчезает само собой. Однако если скрежетание зубами начинает доставлять неудобства, необходимо искать причины этой проблеммы.

Бруксизм, или скрежетание зубами по ночам во время сна – частое проявление эмоционального напряжения, причина стресса. Потому, если ваш ребенок страдает ночным скрежетом зубами:

• Поощряйте и развивайте его физическую активность, т.к. физические нагрузки расслабляют мышцы, снижают стресс;
  • За час до сна не позволяйте ребенку резвиться, играть в активные игры. Мышцам требуется время, чтобы расслабиться, потому лучше заняться с ребенком какой-либо спокойной деятельностью, например, поговорите с ним, почитайте или вместе полистайте книжку;
  • Перед сном поговорите с ребенком, как у него дела? Какие успехи, как прошел день. Узнайте, что его беспокоит, волнует. Выговорившись, ребенок успокоится, расслабится;
  • За час до сна не кормите ребенка. Лучше, если он будет только пить воду;
  • Частой причиной зубного скрежета является переутомление, потому старайтесь ребенка укладывать спать пораньше.

Если с утра ребенок жалуется на боль в челюсти, приложите к ней влажное теплое полотенце. Это поможет расслабить мышцы, уставшие от стискивания зубов, и успокоит боль.

У бруксизма могут быть и другие причины:

• Неправильный прикус;
  • Неполноценное питание, нехватка в организме магния и витамина В5;
  • Лекарства, аллергические реакции, некоторые перенесенные заболевания.

В любом случае, лучше проконсультироваться у врача-одонтолога.

Более о бруксизме