Пародонтология

Periodontologija

В одонтологической клинике «Атейтиес» выполняется профессиональная гигиена ротовой полости, хирургическое лечение десен и костных карманов (гингивэктомия, лоскутные операции), операции по поднятию корня (в целях протезирования), «авто» и  «ало» трансплантации костной ткани (пересадка собственной или искусственной кости в костные карманы), лазерные процедуры, диагностические исследования периодонтита.

ПАРОДОНТИТ

Пародонтит – это воспалительный процесс в тканях, окружающих зуб, в результате которого  происходит их разрушение.

В большинстве случаев пародонтит начинается с гингивита – это воспаление десен, при котором еще отсутствует повреждение  опорных тканей зуба. Гингивит, как правило, начинается в детстве, достигает максимума в подростковом возрасте и крайне часто встречается  у взрослых.

Воспаление и разрушение тканей может проявляться в виде кровотечения, нагноения десен, обнажения поверхности зубного корня, подвижности зубов и неприятного запаха изо рта.

ЧТО ТАКОЕ ПАРОДОНТИТ?

. воспаление десен называется гингивит.
. нарушение структур, окружающих зуб (пародонта связки, кости) называется пародонтит.

Симптомами воспалительного процесса служат покраснение и отёк дёсен, неприятный запах изо рта, иногда зуд или болезненные ощущения, чувствительность зуба к горячей пище , но основным признаком, пожалуй, является кровоточивость дёсен.
Позже появляется боль при жевании, изменение прикуса, подвижность зубов, увеличиваются пробелы между зубами, застревает пища, гноятся дёсны.

По каким причинам происходит заболевание пародонтитом?

Основная и наиболее частая причина заключается в недостаточной гигиене ротовой полости.

Налет, камни, остатки еды во рту является хорошим средством для размножения микроорганизмов. Если в микроскоп посмотреть налет и зубной камень, можно увидеть что-то вроде муравейника, кишащего микроорганизмами.

Среди других причин курение , неправильное положение зубов и прикуса, сахарный диабет, наследственность, плохое качество старых реставраций зубов (пломбы, коронки и т.д.).

Что делать в случае болезни?

-Ранняя диагностика и лечение околозубных тканей позволяет до 80 процентов полностью вылечить заболевание. Для лечения пародонтита существует множество различных методик, применение которых зависит от тяжести заболевания.

-Сегодня около 2/3 пациентов,обращающихся за стоматологической врачебной помощью , болеют пародонтитом в форме легкой и средней тяжести . Таких пациентов лечат с помощью ультразвука, лазера, ручных инструментов, промываний, антибактериальной терапии. Говоря медицинским языком, проводится консервативное лечение и кюретаж ( очищение содержимого пародонтальных карманов с целью ликвидации очага воспаления десен).

- При тяжелой форме заболевания проводится кюретаж и
“лоскутная операция “, как наиболее эффективный хирургический метод лечения пародонтита (оперативное вмешательство с целью устранения пародонтальных карманов) , исправление костных дефектов при помощи искусственной кости, связывающей зубы. Лечение тяжёлой формы пародонтита не всегда помогает сохранить зуб.

- Таким образом, это миф,что пародонтит невозможно вылечить .
Чем раньше поставлен диагноз, тем лучше результаты лечения .
Запоздалое лечение останавливает прогрессирование заболевания, но восстановить костную ткань уже не удастся.

Электронное обезболивание

В одонтологической клинике «Атейтиес» при лечении заболеваний периодонта применяется ЭЛЕКТРОННОЕ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ, которое делает введение анестетических инъекций абсолютно безболезненым и незаметным для пациента. Скорость впрыска обезболивающих препаратов, давление, время, обезболивание места укола, скорость проникновения иглы, глубина особенно точны, т.к. контролируются автоматически. Все это позволяет достичь эффекта безболезненной инъекции, что делает лечение зубов еще более комфортным.

ПАРОДОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ

Лечение пародонтологических заболеваний начинается с момента их  возникновения. Однако предварительно можно использовать профилактические средства, цель которых – предотвратить пародонтологические заболевания и тем самым сохранить зубы. Самый лучший способ достижения этой цели – предотвращать образование налета. Щетка и зубная нить являются средствами личной гигиены. Здоровый человек, должным образом ухаживающий за своими зубами, раз в полгода должен  делать профессиональную гигиену ротовой полости. Если у человека нет гигиенических привычек, налет и камень накапливается намного быстрее, поэтому в таком случае профессиональную гигиену следует выполнять каждые 2-3 месяца. Человек с пародонтологическими заболеваниями  должен посещать профессионального гигиениста по меньшей мере раз в три месяца.

ТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ПАРОДОНТИТА

С июля 2013 года в одонтологической клинике «Атейтиес» проводятся молекулярно-биологические исследования с целью определения причины пародонтологического заболевания и установления генетического риска возникновения пародонтита.

Отныне у Вас есть возможность бороться с причиной болезни, а не с ее последствиями!

В большинстве случаев начало пародонтита проходит незаметно, болезнь диагностируется уже на стадии активного прогрессирования , когда проявляются очевидные симптомы, такие как кровоточивость десен, чувствительность и шаткость зубов. И только испытав эти неприятные ощущения, мы спешим к врачу-пародонтологу за помощью.

Вам также могут быть интересны статьи:

ГИГИЕНА РОТОВОЙ ПОЛОСТИ

УХОД ЗА ЗУБНЫМИ ИМПЛАНТАТАМИ